Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="г.
Красноуральск, ул. Ленина, 55а", L=Красноуральск,
T=Заведующая, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3,
ОГРН=1026601214276, СНИЛС=02647626462,
OID.1.2.643.100.4=6618003301, ИНН=661800926319,
E=swarm082009@yandex.ru, G=Ольга Юрьевна,
SN=Рязанова, CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ
БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-07-18 11:16:47
Foxit Reader Версия: 9.7.0
МУНИЦИПАЛЬНО
Е БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3
1.Общие положения
1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии со статьей 45 Федерального закона
Российской Федерации от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской
Федерации" и устанавливает порядок создания, организации работы, принятия и
исполнения решений комиссии по урегулированию споров между участниками
образовательных отношений (далее Комиссия) в Муниципальном бюджетном
дошкольном образовательном учреждении Детский сад № 3.
1.2. Комиссия создается в целях урегулирования разногласий между участниками
образовательных отношений по реализации права на образование, в том числе в случаях
возникновения конфликта интересов педагогических работников, применения локальных
нормативных актов.
1.3. Для целей настоящего Положения применяются следующие понятия и определения:
1) образование - единый целенаправленный процесс воспитания и обучения, являющийся
общественно значимым благом и осуществляемый в интересах человека, семьи, общества
и государства, а также совокупность приобретаемых знаний, умений, навыков,
ценностных установок, опыта деятельности и компетенции, определенных объема и
сложности в целях интеллектуального, духовно-нравственного, творческого, физического
и (или) профессионального развития человека, удовлетворения его образовательных
потребностей и интересов;
2) воспитание - деятельность, направленная на развитие личности, создание условий для
самоопределения и социализации воспитанника на основе социокультурных, духовнонравственных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах
человека, семьи, общества и государства;
3) обучение - целенаправленный процесс организации деятельности воспитанников по
овладению знаниями, умениями, навыками и компетенцией, приобретению опыта
деятельности, развитию способностей, приобретению опыта применения знаний в
повседневной жизни и формированию у воспитанников мотивации получения
образования в течение всей жизни;
4) воспитанники - лица, осваивающие образовательную программу дошкольного
образования;
5) образовательная деятельность - деятельность по реализации образовательных программ
дошкольного образования;
6) педагогический работник - физическое лицо, которое состоит в трудовых, служебных
отношениях с Учреждением и выполняет обязанности по обучению, воспитанию
воспитанников и (или) организации образовательной деятельности;
7) участники образовательных отношений - воспитанники, родители (законные
представители) несовершеннолетних воспитанников, педагогические работники и их
представители, Учреждение;
8) конфликт интересов педагогического работника - ситуация, при которой у
педагогического работника при осуществлении им профессиональной деятельности
возникает личная заинтересованность в получении материальной выгоды или иного
преимущества и которая влияет или может повлиять на надлежащее исполнение
педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия
между его личной заинтересованностью и интересами воспитанника, родителей (законных
представителей) несовершеннолетних воспитанников;
2
9) персональные данные — любая информация, относящаяся к прямо или косвенно
определенному или определяемому физическому лицу (субъекту персональных данных).
2. ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ КОМИССИИ
2.1. Целью деятельности Комиссии является защита прав и законных интересов
участников образовательных отношений (обучающийся, родителей (законных
представителей) обучающихся, педагогических работников).
2.2. Задачами деятельности Комиссии являются:
- урегулирование разногласий, возникающих между участниками образовательных
отношений по вопросам реализации права на образование;
- анализ причин возникновения и профилактика конфликтных ситуаций в Учреждении;
- содействие развитию бесконфликтного взаимодействия в Учреждении;
- содействие профилактике и социальной реабилитации участников конфликтных
ситуаций.
3. ПОРЯДОК ИЗБРАНИЯ КОМИССИИ
3.1. Комиссия создается в составе 6 (шести) человек из представителей родителей
(законных представителей) воспитанников и работников Учреждения.
Представители родителей (законных представителей) воспитанников в количестве 3
(двух) человек избираются на Общем собрании Совета родителей. Избранными в состав
комиссии считаются кандидатуры, получившие большинство голосов и за которые
проголосовало более половины участвующих на собрании.
Представители работников Учреждения в количестве 3 (трех) человек избираются на
Общем собрании работников коллектива. Избранными в состав комиссии считаются
кандидатуры, получившие большинство голосов и за которые проголосовало более
половины участвующих на собрании.
Сформированный состав Комиссии утверждается приказом заведующего Учреждением.
3.2. Срок полномочий Комиссии составляет 2 (два) года.
3.3. Досрочное прекращение полномочий члена Комиссии осуществляется:
3.3.1. На основании личного заявления члена Комиссии об исключении из его состава.
3.3.2. По требованию не менее 2/3 членов Комиссии, выраженному в письменной форме.
3.3.3. В случае отчисления из Учреждения воспитанника, родителем (законным
представителем) которого является член Комиссии, или увольнения работника – члена
Комиссии.
3.4. В случае досрочного прекращения полномочий члена комиссии в ее состав избирается
новый представитель от соответствующей категории участников образовательного
процесса в соответствии с п. 3.1 настоящего Положения
3.5. Члены комиссии из своего состава выбирают председателя и секретаря.
3.6. Члены комиссии осуществляю свою деятельность на безвозмездной основе.
4. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ КОМИССИИ
4.1. Комиссия собирается по мере необходимости - в случае обращения участника
образовательных отношений по поводу возникновения конфликтной ситуации. Решение о
проведении заседания Комиссии принимается ее председателем на основании обращения
(жалобы, заявления, предложения) участника образовательных отношений не позднее 3
рабочих дней с момента поступления такого обращения.
3
4.2. Обращение подается в письменной форме. В жалобе указываются конкретные факты
или признаки нарушений прав участников образовательных отношений, лица,
допустившие нарушения, обстоятельства.
4.3. Лицо, направившее в Комиссию обращение, вправе присутствовать при рассмотрении
этого обращения на заседании Комиссии. Лица, чьи действия обжалуются в обращении,
также вправе присутствовать на заседании Комиссии и давать пояснения.
Для объективного и всестороннего рассмотрения обращений Комиссия вправе
приглашать на заседания и заслушивать иных участников образовательных отношений.
Неявка данных лиц на заседание Комиссии либо немотивированный отказ от показаний не
являются препятствием для рассмотрения обращения по существу.
4.4. Комиссия обязана в течение 10 рабочих дней со дня поступления обращения
рассмотреть и принять по нему решение.
4.5. Решение Комиссии считается правомочным, если на заседании Комиссии
присутствовало не менее 2/3 от общего количества членов Комиссии.
4.6. В случае установления фактов нарушения прав участников образовательных
отношений Комиссия принимает решение, направленное на восстановление нарушенных
прав. На лиц, допустивших нарушение прав воспитанников, родителей (законных
представителей) воспитанников, а также работников Учреждения, Комиссия возлагает
обязанности по устранению выявленных нарушений и (или) недопущению нарушений в
будущем.
Если нарушения прав участников образовательных отношений возникли вследствие
принятия решения Учреждением, в том числе вследствие издания локального
нормативного акта, Комиссия принимает решение о направлении рекомендаций
заведующему об отмене данного решения Учреждения (локального нормативного акта).
Комиссия отказывает в удовлетворении жалобы на нарушение прав заявителя, если
посчитает жалобу необоснованной, не выявит факты указанных нарушений, не установит
причинно – следственную связь между поведением лица, действия которого обжалуются,
и нарушением прав лица, подавшего жалобу или его законного представителя.
4.7. Решение комиссии оформляется протоколом, который подписывают председатель и
секретарь Комиссии.
4.8. Решение комиссии является обязательным для всех участников образовательных
отношений в Учреждении и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным
решением.
4.9. Решение Комиссии может быть обжаловано в установленном законодательством
Российской Федерации порядке.
5. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ КОМИССИИ
5.1. Комиссия имеет право:
5.1.1. Принимать к рассмотрению заявления любого участника образовательных
отношений.
5.1.2. Запрашивать дополнительную документацию, материалы для проведения
самостоятельного изучения вопроса.
5.1.3. Рекомендовать приостанавливать или отменять ранее принятое решение на
основании проведенного изучения при согласии конфликтующих сторон.
5.1.4. Рекомендовать заведующему Учреждением внести изменения в локальные акты с
целью демократизации основ управления или расширения прав участников
образовательных отношений.
4
5.2. Члены Комиссии обязаны:
5.2.1. Присутствовать на всех заседаниях Комиссии.
5.2.2. Принимать активное участие в рассмотрении поданных заявлений в устной или
письменной форме.
5.2.3. Принимать решения по заявленным вопросам открытым голосованием.
5.2.4. Своевременно принимать решение, если не оговорены дополнительные сроки
рассмотрения заявления.
5.2.5. Давать обоснованные ответы заявителям в устной или письменной форме в
соответствии с пожеланиями заявителей.
5.2.6. Не разглашать информацию, поступающую к ним.
5.2.7. Обеспечить сохранность при обработке, использовании и хранении персональных
данных участников образовательных отношений.
6. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ
6.1. Настоящее Положение разработано на основе и в соответствии с Уставом Учреждения
и не должно противоречить ему.
6.2. В случае расхождения пунктов настоящего Положения и Устава применяются
соответствующие положения Устава.
6.3. Настоящее Положение вступает в силу с момента его принятия Общим собранием
работников коллектива, Советом родителей, согласовано с председателем первичной
профсоюзной организации и утверждения приказом заведующего.
6.4. Изменения и дополнения в настоящее Положение рассматриваются и утверждаются в
порядке, установленном пунктом 6.3. настоящего Положения.
5