Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3
Принято:
Педагогическим Советом
МБДОУ Детский сад № 3
Протокол № _1_ от 31.08.2023г
Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Детский сад № 3
_________О.Ю. Рязанова
Приказ №__78_от 31.08.2023г.
МУНИЦИПАЛЬНО
Е БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3
Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="г.
Красноуральск, ул. Ленина, 55а", L=Красноуральск,
T=Заведующая, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3, ОГРН=1026601214276,
СНИЛС=02647626462, OID.1.2.643.100.4=6618003301,
ИНН=661800926319, E=swarm082009@yandex.ru,
G=Ольга Юрьевна, SN=Рязанова,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-08-31 12:55:46
Foxit Reader Версия: 9.7.0
Режим и распорядок дня в дошкольных группах
Режим и распорядок дня в дошкольных группах
Соответствует п.35 ФОП ДО
Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает
хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и
перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарноэпидемиологических требований, условий реализации Программы, потребностей
участников образовательных отношений.
Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на
открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и
отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная
гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в
определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые
характерны ечерты и особенности.
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,
образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий).
Согласно пункту 185 Гигиенических нормативов при температуре воздуха ниже минус
15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет
сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения,
характер, темп деятельностии т.д.).
Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и
регулируется СанПиН2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27октября
2020года№32 (далее–СанПиНпопитанию).
Режим дня первой группы раннего возраста (1,5-2 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей, осмотр
Двигательная активность/игры
Утренняя гимнастика
8.00-8.10
Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
Подготовка к завтраку, завтрак
8.10-8.15
8.15-9.00
Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность)
8.45-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения,
экспериментирование, общение по интересам)
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, обед
ВРЕМЯ
7.30-8.00
труд,
9.00-11.30
10.00-10.30
11.30-11.45
11.45-12.15
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
12.15-15.20
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
15.20-15.30
Театрализованная деятельность
Игры, самостоятельная деятельность детей
15.30- 16.00
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
16.00-16.30
16.30-18.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня первой группы раннего возраста (1,5-2 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей - осмотр
ВРЕМЯ
7.30-8.00
Двигательная активность/игры
Утренняя гимнастика
8.00-8.10
Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
8.10-8.15
Подготовка к завтраку, завтрак
8.15-8.45
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей, подготовка к
занятиям
Занятия10 в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры,
предметнаядеятельность и др.)
8.45 - 9.00
Второй завтрак
9.30-10.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение
по интересам)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
10.00-11.30
9.00-9.10
9.20-9.30
11.30-11.45
Подготовка к обеду, дежурство, обед
11.45-12.15
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
12.15-15.15
Организованная образовательная деятельность/театрализованная деятельность /
час валеологии
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
15.30- 15.40
15.50-16.00
16.00-16.10
16.10-16.40
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
16.40-18.00
15.15-15.30
Режим дня второй младшей группы (3-4 года)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей, осмотр
Двигательная активность/игры
ВРЕМЯ
7.30-8.00
Утренняя гимнастика
8.00-8.10
Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
8.10-8.15
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
8.15-8.45
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей,
подготовка к занятиям
Организованная образовательная деятельность,
развивающие образовательные ситуации на игровой основе
8.45 - 9.00
Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, двигательная деятельность,
наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, дежурство, обед
9.50 – 10.20
10.20-11.45
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
Игры, самостоятельная деятельность детей
Театрализованная деятельность,
игры, самостоятельная деятельность
детей, свободное общение детей
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
9.00 -9.15
9.25-9.40
11.45-12.00
12.00-12.30
12.30-15.00
15.00-15.10
15.10-15.30
15.30--16.15
16.15-16.45
16.45-18.00
Режим дня второй младшей группы (3-4 года)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
ВРЕМЯ
7.30-8.00
Прием детей, осмотр
Двигательная активность/игры
Утренняя гимнастика
8.00-8.10
Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
8.10-8.15
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
8.15-8.45
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей,
8.45-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
экспериментирование, общение по интересам)
наблюдения,
труд,
9.00-11.45
Второй завтрак
10.15-10.45
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, дежурство, обед
11.45-12.00
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
12.30-15.20
Постепенный подъем, гимнастика после сна,
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
12.00-12.30
воздушные,
водные
15.20-15.30
Игры, самостоятельная деятельность детей
театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками
15.30-16.15
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
16.15-16.45
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
16.45-18.00
Режим дня средней группы (4-5 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕТЫ РЕЖИМА ДНЯ
ВРЕМЯ
Прием детей
Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с детьми/
самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика
Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
Второй завтрак
труд,
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
8.00-8.10
8.10-8.15
8.15-8.45
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей,
подготовка к занятиям
Организованная образовательная деятельность,
развивающие образовательные ситуации на игровой основе
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения,
экспериментирование, общение по интересам)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
7.30-8.00
8.45 - 9.00
9.00 9.20
9.30-9.55
9.55-10.25
10.2512.10
12.1012.20
12.2012.50
12.5015.20
15.2015.30
15.3016.00
16.0016.15
16.1516.45
16.4518.00
Режим дня средней группы (4-5 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕТЫ РЕЖИМА ДНЯ
ВРЕМЯ
Прием детей
Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с детьми/
самостоятельная деятельность детей
7.30-8.00
Утренняя гимнастика
8.00-8.10
Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
8.10-8.15
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
8.15-8.45
Игры, самостоятельная деятельность детей
8.45-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка
экспериментирование, общение по интересам)
(игры,
наблюдения,
труд,
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
9.0012.10
10.1510.45
12.1012.15
12.1512.45
12.4515.30
15.3015.40
Игры, самостоятельная деятельность детей
театрализованная деятельность /час валеологии
15.4016.20
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
16.2016.50
16.5018.00
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня старшей группы (5-6 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей
Взаимодействие с родителями.
самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика
ВРЕМЯ
Индивидуальная
работа
с
детьми/
7.30-8.00
8.00-8.10
Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
8.10-8.15
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
8.15-8.45
Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей,
подготовка к занятиям
Организованная образовательная деятельность,
развивающие образовательные ситуации на игровой основе
9.00 9.25
9.35-10.00
Второй завтрак
Подготовка
к
прогулке,
прогулка
экспериментирование, общение по интересам)
(игры,
наблюдения,
8.45 - 9.00
труд,
10.0010.30
10.3012.15
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
12.1512.20
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
12.2012.50
12.5015.20
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
15.2015.30
Организованная образовательная деятельность/
театрализованная деятельность /час валеологии
15.3016.00
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам
16.0016.15
16.1516.45
16.4518.00
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
Режим дня старшей группы (5-6 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с детьми/
самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика
ВРЕМЯ
7.30-8.10
8.10-8.20
Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
8.20-8.30
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
8.30-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд,
экспериментирование, общение по интересам)
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Чтение художественной литературы/минутки безопасности
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
Игры, самостоятельная деятельность детей/
досуги, общение и деятельность по интересам
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
9.0012.15
10.3011.00
12.1512.20
12.2012.30
12.3013.00
13.0015.30
15.3015.40
15.4016.20
16.2016.50
16.5018.00
Режим дня подготовительной группы (6-7лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей
самостоятельная деятельность детей, игры;
Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с
детьми
Утренняя гимнастика
ВРЕМЯ
7.30-8.00
8.00-8.10
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная зарядка
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
8.10-8.15
8.15-8.45
Свободное общение детей, подготовка к занятиям
8.45-9.00
Организованная образовательная деятельность,
развивающие образовательные ситуации на игровой основе
9.00-9.30
9.40-10.10
Второй завтрак
10.10-10.40
Подготовка к прогулке, прогулка
(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по
интересам)
Подготовка к обеду, дежурство, обед
10.40-12.30
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные,
водные процедуры «Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
театрализованная деятельность / час валеологии
13.0015.30
15.3015.40
15.4016.10
16.1016.20
16.2016.50
16.5018.00
Игры, общение и деятельность по интересам
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
12.30-13.00
Режим дня подготовительной группы (6-7лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов. Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей
самостоятельная деятельность детей, игры;
Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с
детьми
Утренняя гимнастика
ВРЕМЯ
7.30-8.00
8.00-8.10
Пальчиковая гимнастика, артикуляционная зарядка
Свободное общение детей, подготовка к занятиям
8.10-8.20
8.20-8.30
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак
8.30-9.00
Подготовка к прогулке, прогулка
(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по
интересам)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные,
водные процедуры «Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
Свободное общение детей
/театрализованная деятельность
Игры, общение и деятельность по интересам
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой
9.00-12.20
12.20-12.30
12.30-13.00
13.00-15.30
15.30-15.40
15.40-16.25
16.25-16.55
16.5518.00