Режим и распорядок дня в дошкольных группах

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 3

Принято:
Педагогическим Советом
МБДОУ Детский сад № 3
Протокол № _1_ от 31.08.2023г

Утверждаю:
Заведующий МБДОУ Детский сад № 3
_________О.Ю. Рязанова
Приказ №__78_от 31.08.2023г.

МУНИЦИПАЛЬНО
Е БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬН
ОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3

Подписан: МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3
DN: C=RU, S=Свердловская область, STREET="г.
Красноуральск, ул. Ленина, 55а", L=Красноуральск,
T=Заведующая, O=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД № 3, ОГРН=1026601214276,
СНИЛС=02647626462, OID.1.2.643.100.4=6618003301,
ИНН=661800926319, E=swarm082009@yandex.ru,
G=Ольга Юрьевна, SN=Рязанова,
CN=МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД № 3
Основание: Я являюсь автором этого документа
Местоположение: место подписания
Дата: 2023-08-31 12:55:46
Foxit Reader Версия: 9.7.0

Режим и распорядок дня в дошкольных группах

Режим и распорядок дня в дошкольных группах
Соответствует п.35 ФОП ДО
Режим дня представляет собой рациональное чередование отрезков сна и
бодрствования в соответствии с физиологическими обоснованиями, обеспечивает
хорошее самочувствие и активность ребенка, предупреждает утомляемость и
перевозбуждение.
Режим и распорядок дня устанавливается с учетом санитарноэпидемиологических требований, условий реализации Программы, потребностей
участников образовательных отношений.
Основными компонентами режима в ДОО являются: сон, пребывание на
открытом воздухе (прогулка), образовательная деятельность, игровая деятельность и
отдых по собственному выбору (самостоятельная деятельность), прием пищи, личная
гигиена. Содержание и длительность каждого компонента, а также их роль в
определенные возрастные периоды закономерно изменяются, приобретая новые
характерны ечерты и особенности.
Режим дня строится с учетом сезонных изменений. В теплый период года
увеличивается ежедневная длительность пребывания детей на свежем воздухе,
образовательная деятельность переносится на прогулку (при наличии условий).
Согласно пункту 185 Гигиенических нормативов при температуре воздуха ниже минус
15 °C и скорости ветра более 7 м/с продолжительность прогулки для детей до 7 лет
сокращают. При осуществлении режимных моментов необходимо учитывать также
индивидуальные особенности ребенка (длительность сна, вкусовые предпочтения,
характер, темп деятельностии т.д.).
Режим питания зависит от длительности пребывания детей в ДОО и
регулируется СанПиН2.3/2.4.3590-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к
организации общественного питания населения», утвержденным Постановлением
Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 27октября
2020года№32 (далее–СанПиНпопитанию).

Режим дня первой группы раннего возраста (1,5-2 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей, осмотр
Двигательная активность/игры
Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
Подготовка к завтраку, завтрак

8.10-8.15
8.15-9.00

Активное бодрствование детей (игры, предметная деятельность)

8.45-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения,
экспериментирование, общение по интересам)
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, обед

ВРЕМЯ
7.30-8.00

труд,

9.00-11.30
10.00-10.30
11.30-11.45
11.45-12.15

Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»

12.15-15.20

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»

15.20-15.30

Театрализованная деятельность
Игры, самостоятельная деятельность детей

15.30- 16.00

Подготовка к ужину, дежурство, ужин

16.00-16.30
16.30-18.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

Режим дня первой группы раннего возраста (1,5-2 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей - осмотр

ВРЕМЯ
7.30-8.00

Двигательная активность/игры
Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка

8.10-8.15

Подготовка к завтраку, завтрак

8.15-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей, подготовка к
занятиям
Занятия10 в игровой форме по подгруппам, активное бодрствование детей (игры,
предметнаядеятельность и др.)

8.45 - 9.00

Второй завтрак

9.30-10.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение
по интересам)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»

10.00-11.30

9.00-9.10
9.20-9.30

11.30-11.45

Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.45-12.15

Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»

12.15-15.15

Организованная образовательная деятельность/театрализованная деятельность /
час валеологии
Игры, самостоятельная деятельность детей
Подготовка к ужину, дежурство, ужин

15.30- 15.40
15.50-16.00
16.00-16.10
16.10-16.40

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.40-18.00

15.15-15.30

Режим дня второй младшей группы (3-4 года)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ

Прием детей, осмотр
Двигательная активность/игры

ВРЕМЯ
7.30-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка

8.10-8.15

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.15-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей,
подготовка к занятиям
Организованная образовательная деятельность,
развивающие образовательные ситуации на игровой основе

8.45 - 9.00

Второй завтрак
Подготовка к прогулке, прогулка (игры, двигательная деятельность,
наблюдения, труд, экспериментирование, общение по интересам)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, дежурство, обед

9.50 – 10.20
10.20-11.45

Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
Игры, самостоятельная деятельность детей
Театрализованная деятельность,
игры, самостоятельная деятельность
детей, свободное общение детей
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

9.00 -9.15
9.25-9.40

11.45-12.00
12.00-12.30
12.30-15.00
15.00-15.10

15.10-15.30
15.30--16.15
16.15-16.45
16.45-18.00

Режим дня второй младшей группы (3-4 года)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ

ВРЕМЯ
7.30-8.00

Прием детей, осмотр
Двигательная активность/игры
Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка

8.10-8.15

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.15-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей,

8.45-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры,
экспериментирование, общение по интересам)

наблюдения,

труд,

9.00-11.45

Второй завтрак

10.15-10.45

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, дежурство, обед

11.45-12.00

Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»

12.30-15.20

Постепенный подъем, гимнастика после сна,
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»

12.00-12.30

воздушные,

водные

15.20-15.30

Игры, самостоятельная деятельность детей
театрализация, кукольный театр, инсценировки с игрушками

15.30-16.15

Подготовка к ужину, дежурство, ужин

16.15-16.45

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

16.45-18.00

Режим дня средней группы (4-5 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕТЫ РЕЖИМА ДНЯ

ВРЕМЯ

Прием детей
Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с детьми/
самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика
Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

Второй завтрак
труд,

Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
Игры, самостоятельная деятельность детей
Игры, досуги, общение и деятельность по интересам
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

8.00-8.10
8.10-8.15
8.15-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей,
подготовка к занятиям
Организованная образовательная деятельность,
развивающие образовательные ситуации на игровой основе

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения,
экспериментирование, общение по интересам)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»

7.30-8.00

8.45 - 9.00
9.00 9.20
9.30-9.55
9.55-10.25
10.2512.10
12.1012.20
12.2012.50
12.5015.20
15.2015.30
15.3016.00
16.0016.15
16.1516.45
16.4518.00

Режим дня средней группы (4-5 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕТЫ РЕЖИМА ДНЯ

ВРЕМЯ

Прием детей
Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с детьми/
самостоятельная деятельность детей

7.30-8.00

Утренняя гимнастика

8.00-8.10

Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка

8.10-8.15

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.15-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей

8.45-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка
экспериментирование, общение по интересам)

(игры,

наблюдения,

труд,

Второй завтрак
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»

9.0012.10
10.1510.45
12.1012.15
12.1512.45
12.4515.30
15.3015.40

Игры, самостоятельная деятельность детей
театрализованная деятельность /час валеологии

15.4016.20

Подготовка к ужину, дежурство, ужин

16.2016.50
16.5018.00

Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

Режим дня старшей группы (5-6 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей
Взаимодействие с родителями.
самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика

ВРЕМЯ

Индивидуальная

работа

с

детьми/

7.30-8.00
8.00-8.10

Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка

8.10-8.15

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.15-8.45

Игры, самостоятельная деятельность детей, свободное общение детей,
подготовка к занятиям
Организованная образовательная деятельность,
развивающие образовательные ситуации на игровой основе

9.00 9.25
9.35-10.00

Второй завтрак
Подготовка
к
прогулке,
прогулка
экспериментирование, общение по интересам)

(игры,

наблюдения,

8.45 - 9.00

труд,

10.0010.30
10.3012.15

Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»

12.1512.20

Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»

12.2012.50
12.5015.20

Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»

15.2015.30

Организованная образовательная деятельность/
театрализованная деятельность /час валеологии

15.3016.00

Игры, досуги, общение и деятельность по интересам

16.0016.15
16.1516.45
16.4518.00

Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

Режим дня старшей группы (5-6 лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с детьми/
самостоятельная деятельность детей
Утренняя гимнастика

ВРЕМЯ
7.30-8.10
8.10-8.20

Пальчиковые игры, артикуляционная зарядка

8.20-8.30

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.30-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд,
экспериментирование, общение по интересам)
Второй завтрак
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Чтение художественной литературы/минутки безопасности
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные, водные
процедуры
«Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
Игры, самостоятельная деятельность детей/
досуги, общение и деятельность по интересам
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

9.0012.15
10.3011.00
12.1512.20
12.2012.30
12.3013.00
13.0015.30
15.3015.40
15.4016.20
16.2016.50
16.5018.00

Режим дня подготовительной группы (6-7лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов.
Сезон года: холодный
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей
самостоятельная деятельность детей, игры;
Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с
детьми
Утренняя гимнастика

ВРЕМЯ
7.30-8.00

8.00-8.10

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная зарядка
Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.10-8.15
8.15-8.45

Свободное общение детей, подготовка к занятиям

8.45-9.00

Организованная образовательная деятельность,
развивающие образовательные ситуации на игровой основе

9.00-9.30
9.40-10.10

Второй завтрак

10.10-10.40

Подготовка к прогулке, прогулка
(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по
интересам)
Подготовка к обеду, дежурство, обед

10.40-12.30

Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные,
водные процедуры «Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
театрализованная деятельность / час валеологии

13.0015.30
15.3015.40
15.4016.10
16.1016.20
16.2016.50
16.5018.00

Игры, общение и деятельность по интересам
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

12.30-13.00

Режим дня подготовительной группы (6-7лет)
Длительность пребывания детей в группе: 10, 5 часов. Сезон года: теплый
ЭЛЕМЕНТЫ РЕЖИМА ДНЯ
Прием детей
самостоятельная деятельность детей, игры;
Взаимодействие с родителями. Индивидуальная работа с
детьми
Утренняя гимнастика

ВРЕМЯ
7.30-8.00

8.00-8.10

Пальчиковая гимнастика, артикуляционная зарядка
Свободное общение детей, подготовка к занятиям

8.10-8.20
8.20-8.30

Подготовка к завтраку, дежурство, завтрак

8.30-9.00

Подготовка к прогулке, прогулка
(игры, наблюдения, труд, экспериментирование, общение по
интересам)
Возвращение с прогулки, гигиенические процедуры
«Умывайся не ленись – чистым за обед садись!»
Подготовка к обеду, дежурство, обед
Подготовка ко сну, дневной сон
«Это время тишины – все мы крепко спать должны!»
Постепенный подъем, гимнастика после сна, воздушные,
водные процедуры «Это время для здоровья – закаляйся детвора!»
Свободное общение детей
/театрализованная деятельность
Игры, общение и деятельность по интересам
Подготовка к ужину, дежурство, ужин
Подготовка к прогулке, прогулка, игры, уход детей домой

9.00-12.20

12.20-12.30
12.30-13.00
13.00-15.30
15.30-15.40
15.40-16.25

16.25-16.55
16.5518.00


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».