СБОРНИК ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА ПО РЕЧЕВОМУ РАЗВИТИЮ

28.11.2025

СБОРНИК ПРЕЗЕНТАЦИЙ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ОПЫТА

по теме.

 «Речевое развитие как основа формирования предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников»

 

Сборник презентаций включает в себя 20 опытов работы, представленных педагогами дошкольных образовательных учреждений города Красноуральск в рамках работы городского методического объединения по речевому развитию детей дошкольного возраста.

 

Сборник презентаций содержит широкий спектр

 эффективных методов, приемов и технологий,

представляющие взаимосвязь и влияние речевого развития на естественно-научную грамотность;

раскрывающие как речевое развитие в контексте естественно-научной деятельности напрямую влияет на формирование у дошкольников базовых представлений о мире и умения взаимодействовать с ним, используя речь как основной инструмент познания.


Надеемся, что опыт коллег будет полезен и интересен!


1. Игры с песком как средство речевого развития для формирования предпосылок естественно – научной грамотности у дошкольников

(опыт работы представила Баранова Анастасия Анатольевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 30)


2. Речевое развитие как основа формирования предпосылок естественно‑научной грамотности через опытно‑экспериментальную деятельность 

(опыт работы представили Паршакова Анастасия Сергеевна и Гайнутдинова Марина Витальевна, воспитатели МБДОУ Детский сад № 30)


3. Туризм как средство развития связной речи и естественно-научных представлений у детей дошкольного возраста. 

(опыт работы представила Павлова Эмиля Николаевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 26)


4.Речевое развитие как основа формирования предпосылок естественно-научной грамотности дошкольников по средствам методики Савенкова А.И.

(опыт работы представила Иконникова Татьяна Жановна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 26)


5. «Речевое развитие как основа формирования предпосылок естественно научной грамотности у детей младшего дошкольного возраста через познавательно-исследовательскую деятельность»

(опыт работы представила Кривошеина Ольга Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 26)


6. Речевое развитие дошкольников как фундамент формирования естественно – научной грамотности посредством дидактических игр

(опыт работы представила Бушмакина Анастасия Викторовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 26)


7. Развивающие карточки с чистоговорками, как инструмент речевого развития и основа формирования предпосылок естественно-научной грамотности детей раннего возраста

(опыт работы представила Миронова Юлия Леонидовна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 22)

8. Технологическая карта Интегрированное занятие «Перелётные птицы»
Хочу такой сайт

(опыт работы представили Рябова Александра Юрьевна учитель-логопед, Сухарева Нина Ивановна воспитатель, Вагина Татьяна Николаевна воспитатель, МАДОУ Детский сад № 18) 


9.«Кейс технология как средство формирования функциональной грамотности и коммуникативных навыков у детей дошкольного возраста, через ознакомление с правилами дорожного движения».

(опыт работы представили Корюкина Лариса Анатольевна воспитатель, Евдошенко Гелена Александровна музыкальный руководитель, МАДОУ Детский сад № 9)


10. Метод фокальных объектов, как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста с ОНР в процессе формирования предпосылок естественно-научной грамотности
(опыт работы представили 
Дерябина Наталья Андреевна воспитатель,  

Гурьянова Татьяна Сергеевна учитель-логопед, МАДОУ Детский сад № 9)


11. «Игры с песком, как эффективная форма, направленная на развитие речи детей дошкольного возраста»

(Опыт работы представила Ябурова Зоя Сергеевна, педагог-психолог МАДОУ Детский сад № 9)

12. Проектирование в дошкольном возрасте, как способ формирования естественно-научной грамотности

(опыт работы представили Кузнецова Виктория Анатольевна учитель- логопед, Горчина Наталья Витальевна педагог-психолог, МАДОУ Детский сад № 9)


13. Использование технологии речевого развития «Сказки и рассказы с научным продолжением» с целью формирования предпосылок естественно-научной грамотности у дошкольников  

(опыт работы представили Колпакова Оксана Юрьевна учитель-логопед, Мызникова Ксения Владимировна воспитатель, МБДОУ Детский сад № 8)


14. Использование игр для развития речи в процессе формирования предпосылок естественно-научных представлений об окружающем мире

(опыт работы представила Пономарева Ирина Анатольевна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 4)

15. Использование дидактического пособия «Речевая карусель» для активизации словаря и формирования естественно-научной грамотности детей старшего дошкольного возраста

(опыт работы представила Попова Наталья Викторовна, воспитатель МАДОУ Детский сад № 4)


16. «Волшебница вода» - речевое развитие через эксперименты»

(опыт представила Тараканова Анастасия Михайловна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 3)


17. «Секреты пластилина» - речевое развитие в процессе опытно-экспериментальной деятельности»

(опыт работы представила Баринова Екатерина Юрьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 3)


18.Опыты с манной крупой: комплексный подход к развитию речи и расширению представлений об окружающем мире у детей младшего дошкольного возраста

(опыт работы представила Митрофанова Ксения Олеговна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 3)


19. Занимательные игры по развитию познавательных процессов и развития речи с использованием игрового набора «Дары Фрёбеля»

(опыт работы представила Кочеткова Наталья Викторовна, педагог-психолог МБДОУ Детский сад № 3)


20. Речевые игры-эксперименты для малышей. Опыт работы

(опыт работы представила Васильева Анна Геннадьевна, воспитатель МБДОУ Детский сад № 3)

Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных (согласие). Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».