Пояснительная записка
Учебный план образовательной программы дошкольного образования направлен на обеспечение нормативно-правовых документов
дошкольного образования, на учет возрастных и психологических особенностей детей.
Основанием для составления учебного плана являются:
- Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 №273-ФЗ, с изменениями внесенными Федеральным законом
от 04.06.2014 №145-ФЗ (вступ. в силу с 01.01.2015).
- Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных
учреждений СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления
детей и молодежи».
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (утвержден приказом Минобрнауки России от 17
октября 2013 г. № 1155, зарегистрировано в Минюсте России 14 ноября 2013 г., регистрационный № 30384; в редакции приказа
Минпросвещения России от 8 ноября 2022 г. № 955, зарегистрировано в Минюсте России 6 февраля 2023 г., регистрационный № 72264);
- Федеральная образовательная программа дошкольного образования.
В 2023-2024 г. в МБДОУ Детский сад № 3 функционирует 6 общеобразовательных групп, укомплектованных в соответствии с
возрастными нормами
• Группа раннего возраста (1.6 - 2 года)
• Первая младшая группа (2-3 года)
• Вторая младшая группа (3-4 года)
• Средняя группа (4-5 лет)
• Старшая группа (5-6 лет)
• Подготовительная к школе группа (6-7 лет)
Учебный план:
- определяет последовательность, продолжительность деятельности детей, сбалансированность ее видов, исходя из условий детского сада,
содержания ООП ДО;
- определяет максимальную нагрузку на детей в организованных формах обучения и определяет то минимальное содержание, которое педагог
реализует, именно в этих формах работы с детьми.
Планирование основной образовательной деятельности включает в себя еженедельное планирование всех видов образовательной
деятельности.
Образовательная работа с детьми строится через различные виды деятельности обозначенные ФГОС ДО.
-в раннем возрасте (1.5 год – 3 года) – предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование
с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством
взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки,
сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность;
-для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с
правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие с взрослыми и сверстниками), познавательноисследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной
литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного
материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация),
музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских
музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.
В соответствии с СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидимиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и
оздоровления детей и молодежи»
продолжительность основной образовательной деятельности (ООД) для детей составляет:
от 1.5.- 3 лет не более 8-10 минут,
от 3 до 4 лет - не более 15 минут,
для детей от 4 до 5 лет - не более 20 минут,
для детей от 5 до 6 лет - не более 25 минут,
а для детей от 6 до 7 лет - не более 30 минут.
Продолжительность дневной суммарной образовательной нагрузки для детей дошкольного возраста, не более
От 1.5 -3 лет – 20 мин
от 3 до 4 лет – 30 мин
от 4 до 5 лет – 40 мин
от 5 до 6 лет - 50 мин или 75 мин при организации 1 занятия после дневного сна
от 6 до 7 лет – 90 мин
В структуре учебного плана выделяются обязательная часть и часть, формируемая участниками образовательных отношений. Обе
части являются взаимодополняющими и необходимыми с точки зрения реализации требований ФГОС ДО.
Обязательная часть Программы соответствует ФОП ДО и обеспечивает:
‒ воспитание и развитие ребенка дошкольного возраста как гражданина Российской Федерации, формирование основ его
гражданской и культурной идентичности на доступном его возрасту содержании доступными средствами;
‒ создание единого ядра содержания дошкольного образования (далее – ДО), ориентированного на приобщение детей к духовнонравственным и социокультурным ценностям российского народа, воспитание подрастающего поколения как знающего и уважающего
историю и культуру своей семьи, большой и малой Родины;
‒ создание единого федерального образовательного пространства воспитания и обучения детей от рождения до поступления в
начальную школу, обеспечивающего ребенку и его родителям (законным представителям), равные, качественные условия ДО, вне
зависимости от места и региона проживания.
(составляет не менее 60 % от общего нормативного времени, отводимого на освоение образовательной программы дошкольного
образования).
Часть учебного плана, формируемой участниками образовательных отношений, представлена следующими парциальными
образовательными программами:
•
•
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой
«Занимательные финансы. Азы финансовой культуры для дошкольников» Стахович Л.В.
Парциальные программы направлены на расширение содержания отдельных образовательных областей обязательной части
программы:
•
развитие»;
«Обучение грамоте детей дошкольного возраста» Н.В. Нищевой дополняет содержание образовательной области «Речевое
•
Программа «Занимательные финансы. Азы финансовой культуры для дошкольников» Стахович Л.В. дополняет содержание
образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие»
Парциальные программы реализуются через образовательную деятельность, совместную деятельность взрослых и детей,
самостоятельную деятельность и при проведении режимных моментов.
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (ранний возраст 1г6мес-3г) МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3
Направление
Вид деятельности
Группы
Группа раннего возраста
1.5 - 2
Объем ОД в мин
Познавательное
развитие
Речевое развитие
Художественноэстетическое развитие
Физическое развитие
Максимальный объем
недельной образ. нагрузки
Предметная деятельность:
- игры со строительным и
дидактическим
материалом
- общение с взрослым и
совместные игры
Восприятие сказок,
стихов,
рассматривание картинок
Общение со взрослым и
совместные игры со
сверстниками
Восприятие музыки
Экспериментирование с
веществами
(рисование/лепка)
Двигательная активность
Кол-во ОД
первая младшая группа
2-3
Объем ОД в
мин
Формы работы с
детьми
Кол-во ОД
Играэкспериментирование,
экологические игры
Игровое задание,
Дидактические игры
10
1
10
1
10
1
10
1
10
1
10
1
10
1
10
1
Театрализованные игры,
Коммуникативные игры,
Игры с предметами и
сюжетными игрушками
10
2
10
2
Игровые упражнения
10
2
10
2
Игра-задание, играэкспериментирование
10
2
10
2
1ч40мин
10
1ч40 мин
10
Игровые упражнения,
Подвижные и хоровод
игры
Примечание:
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, задачи по валеологии,
конструирование (обязательная часть) осуществляются в режимных моментах и самостоятельной деятельности детей.
Учебный план основной общеобразовательной программы – образовательной программы дошкольного образования в группах
общеразвивающей направленности (дошкольный возраст 3г-7л) МБДОУ ДЕТСКИЙ САД № 3
Направление
Вид деятельности
Группы
3-4
Объе Колм ОД
во
в мин ОД
4-5
5-6
6-7
Объе КолОбъе Кол- Объем Колм ОД во ОД м
во
ОД в
во
в мин
ОД в ОД
мин
ОД
мин
Обязательная часть
Познавательное
развитие
Познавательно-исследовательская
деятельность:
- Формирование первичных
представлений о свойствах, форме,
размере, количестве, числе - ФПМП
Познавательно-исследовательская
деятельность:
Коммуникативная деятельность
(развитие связной, грамматически
правильной диалогической и
монологической речи)
Коммуникативная деятельность
Социальнокоммуникативно (формирование основ безопасного поведения
в быту, социуме, природе- ОБЖ)
е развитие
ХудожественноИзобразительная деятельность:
эстетическое
- рисование
развитие
-лепка
-аппликация
Музыкальная деятельность
Физическое
Двигательная деятельность
развитие
Объем образовательной нагрузки по обязательной
части
1
20
1
25
1
60
2
15
1
20
1
25
1
30
1
Экскурсии,
Проектная
деятельность
Игра занятие
15
1
10
0.5
50
2
60
2
игра-занятие
Реализуется в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной
деятельности, режимных моментах и как часть занятий
15
15
1
1
30
45
2
3
2.5
(2ч
30ми
н)
10
20
1
25
1
30
30
1
1
20
40
60
1
2
3
25
50
75
1
2
3
60
90
2
3
3ч
10
мин
9.5
275м
11
360м
12
Группы
Часть, формируемая участниками образовательного
Игра-занятие,
проблемнопоисковые
задания
15
Формирование первичных
представлений о себе, других людях,
объектах окружающего мираФППОМ
Речевое
развитие
Формы работы с
детьми
3-4
4-5
5-6
6-7
Игровые задания,
игра-занятие
Игра-занятие
Игра-занятие
Формы работы с
детьми
процесса
Речевое развитие
Коммуникативная деятельность
(развитие связной, грамматически
правильной диалогической и
монологической речи)
Объе
м ОД
в мин
-
Колво
ОД
-
Объе
м ОД
в мин
10
Кол- Объе
во
м ОД
ОД
в мин
0.5
25
Кол- Объем
во
ОД в
ОД
мин
1
30
Колво
ОД
1
Проблемные
ситуации, опыты,
играэкспериментиров
ание
Социальнореализуется через взаимодействие взрослого с детьми в
Игра
коммуникативное
игровой деятельности в режимных моментах
развитие
10
Объем
0.5
25м
1
30м
1
мин
образовательной
нагрузки,
формируемой
участниками ОП
Максимальный
3ч
10
300м
12
390м
13
объем недельной
20мин
образовательной
нагрузки
Примечание:
Также часть, формируемая участниками образовательного процесса реализуется через взаимодействие взрослого с детьми в
игровой деятельности в режимных моментах:
-Программа коррекционно-развивающей работы для детей с общим недоразвитием речи Н.В. Нищевой – логопедические пятиминутки,
игры по подготовке к обучению грамоте, логоритмика;
-Программа формирования финансовой грамотности "Азы финансовой культуры для дошкольников» Л.В. Стахович – игровая
деятельность по финансовой грамотности;
Восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд, задачи по валеологии,
конструирование (обязательная часть) осуществляются через взаимодействие взрослого с детьми в игровой деятельности в режимных
моментах и самостоятельной деятельности детей.